Призвание Авраама.
" Верой Авраам повиновлся призванию идти в сторону, которую имел получить наследие, и пошел не зная куда идет"( Евр 11-8)
Один из самых трудных уроков - это урок, который изложен в словах об Авраме из новозаветной переклички героев веры: " и пошел, не зная куда идет". Можно сказать о безаветной верной душе, о глупце, или может быть о человеке, который одновременно и верен и глупец. В конце концов мы повинуясь как Авраам зову Божьему часто становимся с точки зрения мира, идиотами.
В самом начале вера всегда замешана на неуверености, потому-что мы тогда имеем лишь самую обшую картину, без всяких деталей. Слушая проповедь или стоя на молитве, мы слышим зов Божий и говорим: Да сейчас же весь без остатка отдаемся Богу! А потом случется что-то, что оно и вовсе нам привиделось, что Бог ничего не говорил. Он нас всегда тянет на вершины, откуда всё видно, как на ладони.А когда мы спускаемся в долины, кишащие бесами, мы раздражаемся, мы устаем, нам кажется, что с Богом там не пройти. Пока Бог нам дает побывать на вершине, вера у нас хоть куда; стоит Ему свести нас в долину, от неё не останется ни капли.Но именно проходя через такие испытания мы открываем духовные сокровища.
" Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома твоего" - Если кто-то лично познакомился с Богом, это сразу же станет ясно из того, что он от чего-то должен будет уйти, как Аврам. О том, что нам с чем-то и скем-то придеся растаться, говорил и Христос.(Лук 14-26).В наше время, речь идет чаще от уходе из душевной привязанности. Бог призывает нас отказаться от взглядов и настроений, которых придерживаются самые близкие и дорогие нам люди, если они не с Богом. Эти люди, как раз, часто находятся в земле нашей и вродстве нашем. Любовь к близким нам людям вступая в бескомромисную борьбу с Богом за власть над нашей душой и если мы не найдем в себе смелости сделать решительный шаг веры, мы потихоньку будем превращаться в самых что ни есть заурядных христиан...
В конечном счете, с Богом, каждый святой встречается один на один. И когда Бог нас призывает сделать шаг веры, мы этот шаг делаем только верой, не надеясь на помощь кого-то ещё, кроме Того, кто призвал нас по своему изволению.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!